Нынешний Одесский мор.вокзал был построен только в 1966 году и у него был предшественник - старый мор. вокзал или, как старожилы-одесситы называют, «Крымская» или «Старая Крымская», находился в основании Военного мола.

Там тоже был зал ожидания, кассы, ресторан и все прочие атрибуты. Вход па Морвокзал был через железнодорожный переезд с Приморской улицы, почти напротив Военного спуска.

Вид на Крымскую и пассажирские суда открывался от колоннады Воронцовского дворца, хорошо просматривался с «горки» - будущего Комсомольского бульвара (сегодня бульвара Жванецкого). К этому молу причаливали как большие корабли, так и катера морского трамвая.

 

"«Пассажиры», как их тогда называли, швартовались к причалам с правой стороны и с торца мола – нынешние 22-й, 23-й, 24-й причалы. Левая сторона мола со стороны Практической гавани относились к военному порту и была огорожена.

Для нас, мальчишек, заборы были не помехой – ведь там было интересней, да и сквозь щели в толстенных досках настилов причалов, ловились огромные бычки.

Хотя часто нас вылавливали краснофлотцы - тогда ведро с картошкой в руки для её чистки ждало каждого из нас. И только к вечеру, накормленные этой же картошкой «от пуза», бывали отпущены на свободу с 1001-м «китайским предупреждением». В середине 60-х военно-морская база освободила Военный мол, отдав его весь в распоряжение «белых» пароходов."

Здесь же базировались теплоходики местных «Лузановской» и «Фонтанских» линий.

 По материалам "Типичная Одесса".